Ст 32 закона о защите прав потребителей – статья ФЗ ЗОЗПП
При подписании определенных договоров о выполнении конкретных работ и услуге, потребитель обладает правом отказаться от исполнения всех подписаний соглашения. Причина расторжения отношений состоит в понесении убытков, непосредственно связанных с обязательствами по данному договору. В чем же суть статьи 32 закона о защите прав потребителей?
Суть статьи 32 ФЗ РФ закона о защите прав потребителей
Статья ФЗ РФ 32 , прописанная в законе о защите прав потребителей, очень часто вводит в заблуждение потребителя относительно того, что он сможет абсолютно свободно отказаться от выполнения услуги, прописанной в договоре.
Причина в том, что во время принятия этого законного акта законодатель не предусмотрел такой пункт, как возврат материальных средств, которые пошли на оплату аванса за оказанную услугу. Пункт 3 рассмотренной статьи допускает расторжение договора в одностороннем порядке. В таком случае сторона соглашения, по инициативе которой и произошло расторжение, не имеет право требовать возврата денежных средств. Про закон о защите прав потребителей, про навязывание услуг расскажет этот материал.
А вот пункт 5 статьи 453 ГК имеет ряд причин, по которым потребитель имеет право расторгать соглашение, а еще требовать возвращение денег, выплаченных за выполненную работу, и возмещение причиненного вреда.
На видео-статья 32 закона о защите прав потребителей:
Расторжение договора
Основаниями для расторжения соглашения могут послужить:
- отказ от оказания услуги;
- выполнение некачественной работы;
- отказ от устранения недостатков, полученных в ходе оказания услуг.
Если одна из сторон соглашения решила в одностороннем порядке отказаться от услуг другой стороны, то она обязуется заранее ее об этом предупредить. При этом второй участник договора имеет право подумать и дать свой ответ. На это у него есть определенное время, которое прописано в соглашении.
Как обратиться в роспотребнадзор с жалобой, можно узнать прочитав данную статью.
Прочитать в кратком содержании закон о защите прав потребителей, можно в данной статье.
Куда обратиться, когда нарушены права потребителя, подробно указано здесь: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/korporativnoe/kuda-zhalovatsya-na-narushenie-prav-potrebitelya.html
Такой порядок нужен для того, чтобы участники договора смогли мирно договориться между собой и прийти к общему консенсусу. В противном случае, дело будет рассматриваться в суде, где судья потребует предъявить определенные доказательства.
Если вторая сторона в указанное время дала отрицательный ответ, то потребитель имеет право обратиться в суд, ведь необходимые условия по самостоятельному разрешению ситуации были внедрены. Теперь все будет зависеть от решения судьи.
В таком случае договорные отношения между сторонами могут быть расторгнутыми только после того, как соответствующее решение суда вступит в свою силу. Читайте о том, как подавать иск в суд.
Пример судебного разбирательства
Год назад между поставщиком металлических труб и компанией Проминдустрия. Во время очередной поставке компания дал отказ на оплату поступивших изделий. Она объяснила свое решением тем, что сумма была списана с компании-поставщика в том размере, который они ранее задолжали Проминдустрия. В результате этого поставщик в одностороннем порядке, выставляя им обвинения в непорядочности.
Несмотря на то, что копания Проминдустрия напомнила поставщикам о выполнении их прямых обязательств. Очередная партия труб так и не была доставлена. Компания обратилась в суд с иском о том ,чтобы взыскать с поставщика неустойку. Но суд отказал в удовлетворении иска. Причина отказа в том, что истец первым отказался выполнять свои обязательства согласно договору и не заплатил указанную сумму. Соглашение между этими сторона было принято считать расторгнутыми.
Приведенный пример судебного разбирательства показывает, что главной причиной для расторжения соглашения станет невыполнения своих обязательств одной из сторон. Если обязательства были нарушены, то вторая сторона имеет право подавать в суд и потребовать возмещение денежной компенсации с компании, которая стала виновником невыполнения условий соглашения. Сумма компенсации назначается судом.
Возможно будет так же интересно прочесть содержание ст 21 о защите прав потребителей.
Так же в данной статье можно прочесть содержание статьи 25 Закона о защите прав потребителей.
Изучая ст 32, стоит обратить своё внимание на статью 28 закона о защите прав потребителей.
Интересно будет ознакомиться со статьёй 18 закона о защите прав потребителей.
Следующий пример: компания “Сервис” заключила договор с поставщиком на год. Согласно ему, на склад Сервиса будут привозить необходимую партию товара. В договоре было указано количество продукции, ее стоимость. Поставщик решил поменять цену товара на более высокую. Компания Сервис обратилась к нему с просьбой снизить стоимость по той причине, что она несет убытки. Вторая сторона отказалась. В таком случае фирма подала в суд иск о расторжении договора и выплате неустойки. Суд удовлетворил требование истца и назначил ответчику сумму для выплаты в размере 120 000 рублей.
Очень часто, когда кто-либо обвиняется в нарушении закона о защите прав потребителей, нужно внимательно разобраться в сути претензии. Статья 32 – это только один из частных случаев, которые связаны со спорными вопросами в законе о защите прав потребителя. В судебном разбирательстве при рассмотрении иска по этой статье суд часто становится на сторону потребителя.