Ст 18 закона о защите прав потребителей – статья с комментариями

187 09.10.2019 3 мин.

Обнаружили недостатки в купленном товаре и не знаете, что делать дальше? Сразу же несите его в тот магазин, где вы его покупали. Пока он имеет гарантийный срок, вы еще может его обменять и получить качественное изделие. Это право регламентирует статья 18 закона о защите прав потребителя

Суть статьи

Если человек после покупки товара обнаружил в нем изъяны, то он имеет право:

  1. Осуществить замену на товар такой же марки, но только качественный.
  2. Осуществить замену на такой же товар, но только с перерасчетом цены.
  3. Требовать снижение покупной цены.
  4. Требовать непосредственного прямого устранения всех изъянов, которые характерны для приобретенного товара.
  5. Отказать от покупки и потребовать вернуть ему деньги, которые были отданы за приобретенный товар.

Кроме этого, за покупателем соблюдается право, согласно которому он может требовать возмещение причиненного ему ущерба. Все убытки должны быть выплачены вовремя. Сроки назначаются законом для удовлетворения необходимых требований клиента. Про закон о защите прав потребителей, про навязывание услуг расскажет этот материал.

Если человек покупал товар технически сложный, то при выявлении в нем дефектов он может отказаться от выполнения соглашения купли-продажи, а также предъявить требования по замене некачественного товара на продукцию идентичной марки. При этом всем он может требовать перерасчета покупной цены. Все его требования должны будут выполнены в течение 15 дней. Весь список технически сложной продукции определяет Правительство РФ.

Все требования, которые покупатель может предъявить в случае приобретения некачественно товара, могут быть предъявлены физическому лицу, организации, уполномоченному частному предпринимателю. Если у потребителя отсутствует чек или прочий документ, подтверждающий факт покупки товара, то это не является существенной причиной для отказа в выполнении его требований.

жалоба на производителей пластиковых окон в роспотребнадзорКак написать жалобу на производителей пластиковых окон в роспотребнадзор, подробно указано в данной статье.

Из данной статьи станет ясно, куда обращаться в случае нарушения прав потребителей.

Узнать больше про содержание статья 32 закона о защите прав потребителей, можно прочитав всю информацию здесь: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/korporativnoe/statya-32-zakona-o-zashhite-prav-potrebitelej.html

Лицо, осуществляющее продажу некачественного товара, обязуется принять его. По требованию потребителю произвести проверку качества изделия. Клиент может не принимать участие в проверке. При этом у продавца должны быть все соответствующие сертификаты и разрешения. К примеру, если на предприятии производится реализация алкогольной продукции, то в обязательном порядке должна быть оформлена лицензия на продажу алкоголя.

Если речь о покупке крупногабаритного груза, вес которого превышает 5 кг, то его ремонт, замена и возврат осуществляются силами и за счет человека, который его реализует. Если эта обязанность будет не выполнена, а также если продавец отсутствует в месте нахождения клиента, то возврат товара может быть выполнен потребителем. Но продавец обязуется возместить все расходы, которые возникли у потребителя в ходе доставки и возврат продукции.

На видео-статья 18 закона о защите прав потребителей:

Узнать больше про ст 25 закона РФ о защите прав потребителей, можно из данной статьи.

Возможно вам так же будет интересно содержание ст 28 закона о защите прав потребителей.

В чём заключается ст 16 о защите прав потребителей, можно понять прочитав данную статью.

Интересно так же будет узнать, как написать жалобу в роспотребнадзор на магазин.

Примеры

Рассмотрим подробнее суть ст. 28 фз на практичных примерах:

Гражданин Н приобрел телефон совершенно новый. Но по истечении 5 дней он перестал работать. Тогда он обратился в магазин, где его покупал, и потребовал произвести диагностику товара. Продавец выполнил просьбу клиента и попросил подойти через 3 недели. По прошествии указанного срока гражданину Н был вручен новый телефон, так как в ходе диагностики предыдущего было установлено, что он ремонту не подлежит.

Молодая супружеская пара купила телевизор. В магазине его проверяли, он работал, и было все в норме. Придя домой, они обнаружили, что на экране все мигает, присутствует только звук. Обратились в магазин и потребовали провести диагностики техники. На что работники магазина дали отказ и мотивировали его тем, что перед доставкой проверяли технику, она была полностью исправлена. Тогда пара подала в суд исковое заявление, в котором потребовала полностью расторгнуть соглашение купли-продажи и вернуть им уплаченные за телевизор деньги. В ходе судопроизводства были предоставлены доказательства вины магазина, поэтому иск был удовлетворен.

Девушка заказала себе платье в интернет-магазине. Когда она его получила и распаковала, то увидела, что на нем присутствует пятно темного цвета непонятного происхождения. Она обратилась к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть потраченные деньги. Продавцы интернет-магазина отказались в это просьбе, так как уверенны, что прислали качественный товар. Тогда женщина в интернете отыскала еще нескольких таких обманутых клиентов, которым были высланы такие же платья. Они обратились в суд, им удовлетворили иск, суд потребовал вернуть деньги, потраченные на покупку платья, а также возместить причиненный вред.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх