Как зарегистрировать торговую марку и знак – регистрация бренда самостоятельно

495 09.10.2019 4 мин.

Ещё с древних времён ремесленники и ювелиры делали оттиски на своих творениях. Этим они ограждали свои товары от подделок. Сегодня товарная (торговая) марка – неотъемлемая часть индивидуализации товаров, услуг и интеллектуальной собственности. Регистрация бренда – обязательно условие для последующей защиты прав на него. Для того чтобы пользоваться исключительным правом на интеллектуальную собственность, необходимо выполнить ряд обязательных процедур.

Процедура и оформление

Российское патентное законодательство признает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрировать права на торговый знак (ст. 1477 ГК РФ). В юридической терминологии присутствуют оба названия – торговая марка и товарный знак. При регистрации патента на звуковой, визуальный или другой образ применяется обозначение «торговый знак». Но для простоты понимания можно считать, что оба эти понятия являются синонимами.

Торговая марка (ТМ) – это способ обозначить индивидуальность какого-либо явления. Это может быть логотип, слоган, звуковая дорожка, бренд, внешний вид товара или какая-то их комбинация. Товарный знак не может быть скопирован и использован в отношении других объектов. Как зарегистрировать авторские права на песню узнайте тут.

При регистрации необходимо чётко указать, что является торговой маркой и по отношению к каким объектам она действует. После регистрации заявитель приобретает исключительные права на ТМ. Он может поступать с ними по своему усмотрению – переуступать, продавать, отчуждать и сдавать в аренду.

На видео-как зарегистрировать торговую марку самостоятельно:

Кто регистрирует ТМ

Федеральный институт промышленной собственности обладает исключительным правом регистрировать торговый знак на территории РФ. Эта организация проверяет соответствие заявления законным требованиям. Также ФИПС (он же Роспатент) даёт характеристику регистрируемой ТМ по классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). По умолчанию Роспатент регистрирует торговый знак на территории России. Но также можно заказать защиту прав ТМ и в международном масштабе или на территории определённой страны.

как правильно оформить банкротство физического лицаИз содержания данной статьи станет ясно, как правильно оформить банкротство физического лица.

Какие могут быть последствия для должника при банкротстве, подробно указано в данной статье.

Какие стадии процедуры банкротства юридических лиц необходимо пройти, подробно указано здесь: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/finansovoe/procedura-bankrotstva-yuridicheskogo-lica.html

Порядок

Первый этап регистрации – это поиск тождественных товарных обозначений. Патентный поверенный представитель проводит анализ существующих логотипов, словесных, звуковых и визуальных обозначений, чтобы новый товарный знак не повторял какой-либо из них. Это кропотливая и трудоёмкая работа может быть выполнена юридическим лицом или ИП самостоятельно. Но объём работы здесь такой, что гораздо выгоднее заказать проверку тождественности в каком-нибудь аккредитованном патентном бюро.

После того, как патентный поверенный даёт заключение о возможности регистрации ТМ, подается заявление в ФИПС.

Оно должно содержать следующие обязательные пункты:

  • Заявка на регистрацию ТМ;
  • Текстовое описание торговой марки или её изображение (звуковая дорожка);
  • Описание всех особенностей подаваемой на регистрацию товарной марки;
  • Перечень МКТУ, которым соответствует ТМ.

Третий этап регистрации самый длительный. Проводится формальная экспертиза самого заявления. После этого Роспатент проверяет ТМ на соответствие двум главным требованиям:

  • Соблюдение законов РФ. Патент на торговый знак может быть выдан только в том случае, если ТМ не содержит в себе террористической угрозы, пропаганды наркотиков, войны и т.д.
  • Проверка на наличие «двойников». Если патентный поверенный грамотно провел первоначальную экспертизу на тождественные обозначения, то Роспатент также не должен выявить никакого плагиата. Но в отдельных случаях этот этап может растянуться на 10 месяцев с момента подачи заявки.

Формальная экспертиза – это основа патентного права в любой стране. Индивидуализация – главная черта торговой марки. Она не должна повторять другие товарные обозначения. Даже один скопированный элемент на логотипе станет причиной отказа в регистрации ТМ. Право на интеллектуальную собственность защищается законом, поэтому плагиат не проходит. Чтобы не тратить зря время, перед подачей заявки на регистрацию бренда нужно тщательно проверять все тождественные обозначения. Для этого надо сотрудничать только с хорошо зарекомендовавшим себя патентным бюро. Про объекты и субъекты авторского права расскажет этот материал.

После того, как Роспатент проверил ТМ на тождественность и «дал добро» на её существование, им выдается Свидетельство о регистрации торгового знака. Оно действительно в течение 10 лет. Лицо, на имя которого зарегистрирована торговая марка, имеет исключительные права на его использование.

Право собственности на ТМ можно продлять каждые десять лет. Если в течение трёх лет после истечения срока действия регистрации правообладатель не выказывает желания продлить свои права на ТМ, то они прекращают своё действие.

Минимальное время между подачей заявления в ФИПС и выдачей Свидетельства о регистрации – 14 месяцев. Главный критерий, влияющий на время экспертизы – охраноспособность товарного знака. Роспатент проверяет, какие элементы содержит ТМ, как они перекликаются с отдельными частями других брендов, какие классы МКТУ имеет торговый знак и т.д. Чем сложнее ТМ, тем дольше будет проходить его экспертиза.

Сколько стоит данная процедура

Стоимость регистрации ТМ напрямую зависит от класса по МКТУ. Госпошлины взимаются за каждый дополнительный класс. На сегодняшний день действуют следующие тарифы по регистрации ТМ: как зарегистрировать торговую марку

  • Анализ торгового знака на отсутствие тождественных текстовых обозначений: 33 дня (рабочих) – 4720 руб. + 1180 руб. за каждый новый класс. 12 дней – 9440 руб. + 2360 руб. 7 дней – 14160 руб. + 3540 руб.
  • Анализ ТМ на отсутствие тождественных изобразительных обозначений: 33 дня (рабочих) – 8200 руб. + 1770 руб. за каждый новый класс. 12 дней – 16520 руб. + 3540 руб. 7 дней – 24780 руб. + 5310 руб.
  • Государственная пошлина за подачу заявки – 2700 руб.
  • Проведение экспертизы и вынесение решения – 11500 руб. Плюс 2050 руб. за каждый дополнительный класс МКТУ.
  • Регистрация ТМ и выдача свидетельства – 16200 руб.
  • Международная регистрация – 3600 швейцарских франков плюс 1000 франков за каждый дополнительный класс МКТУ.

Так как редко кто лично занимается регистрацией своего товарного знака, то каждое патентное бюро берет определенную плату за свои услуги. Они могут быть оговорены отдельно или включать в себя все государственные пошлины. Также патентное бюро заранее оговаривает сроки подачи заявления на регистрацию товарного знака.

Возможно вам так же будет интересно узнать про то, как получить лицензию на алкоголь.

А так же сколько стоит лицензия на алкоголь.

Более подробно разобрать в том, что собой представляют объекты и субъекты патентного права, поможет содержание в данной статье.

Что такое сублицензионный договор на передачу неисключительных прав, можно узнать прочитав статью.

Регистрация товарного знака (торговой марки, ТМ) является трудоёмким и долгим процессом. Чтобы получить исключительные права на бренд, логотип, словесное, звуковое или визуальное обозначение, необходимо пройти ряд процедур. Роспатент регистрирует ТМ на территории РФ. Регистрацию в международном патентном обществе необходимо оплачивать отдельно.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх