О чем говорит 21 статья закона о защите прав потребителей

285 27.07.2019 3 мин.

Сегодня мало знает, а тем более реализует, свои права, как потребителя. Каждый день, отправляясь за приобретением определенной вещи, возникает масса ситуаций, когда права человека бывают ущемлены. Это может произойти по причине покупке некачественного товара, который через небольшое время выходит из строя. Чтобы потребитель смог отстоять свои права на получение качественной продукции, он должен знать их и уметь их реализовывать. А регламентируются они статьей 21 Закона о защите прав потребителей.

Суть статьи

Если потребитель обнаружит в товаре проявления некачественности, то он имеет право потребовать его заменить. Изготовить бракованной продукции обязан выполнить это требование клиента в течение 7 дней, начиная с того момента, как было заявлено требования. В случае необходимости в его обязательств входит еще и проверка качества возмещенного товара. Про неустойку по закону о защите прав потребителей расскажет этот материал.

Когда у продавца, производителя или частного предпринимателя на момент предъявления требования нет указанного товара, то для возмещения некачественного товара ему отведен срок – месяц с того момента, как клиент предъявил требование. Про закон прав потребителей о навязывании услуг читайте здесь.

Что касается районов Крайнего Севера, то удовлетворит требование потребителя о замене некачественного товара по его заявлению в срок, требуемый для очередной доставки необходимой продукции в эти районы, если она отсутствует у продавца.

жалоба в роспотребнадзор по защите прав потребителей

Как пишется жалоба в роспотребнадзор по защите прав потребителей, подробно указано в данной статье.

Здесь можно посмотреть статьи закона о защите прав потребителей.

Из данной статьи станет понятно, куда можно обратиться при нарушении прав потребителя: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/korporativnoe/kuda-zhalovatsya-na-narushenie-prav-potrebitelya.html

Когда для замены товара отведено 8 дней согласно требованию потребителя, то продавец на протяжении 3 дней с дня предъявления требования должен безвозмездно предоставить клиенту во временную эксплуатацию на период замены товар, который будет обладать идентичными потребительскими свойствами. Его доставка должна будет выполняться за счет продавца, производителя или частного предпринимателя. Данное утверждение не свойственно для продукции, которая прописана в пункте 2 статьи 20 действующего закона.

Кроме этого, товар низкого качества обязан быть возмещен на новый, то есть товар не должен быть бывшего употребления. Во время замены продукции гарантированный срок исчисляется снова с того момента, как новая продукция была передана потребителю. Интересно так же будет содержание ст16 закона о защите прав потребителей.

На видео – 21 статья закона о защите прав потребителей:

Примеры

В повседневной жизни имеется масса примеров, когда потребительские права человека были нарушены. Для лучшего понятия 21 статьи Закона о защите прав потребителя, рассмотрим следующие ситуации:

  1. Потребитель в марте 2014 года купил в магазине бытовой техники телевизор. Его стоимость составила 7000 рублей. Уже в июне покупатель обратился снова в магазин с просьбой обменять купленный товар на новый. Причина возраста – телевизор плохо передает изображение, звук. После обращения к мастеру, он сказал, что ремонту прибор не подлежит. В этом случае продавец удовлетворил требование покупателя и заменил некачественный телевизор на новый. При этом потребитель потребовал проверить еще и новый товар на наличие различных дефектов. В ходе проверки они обнаружены не были.
  2. Покупатель К. на протяжении гарантийного срока применения фена выявил скрытые дефекты товара. Он обратился в магазин к продавцу с требованием о снижении цены покупки. Продавец удовлетворил требование потребителя. Цена техники была снижена на 270 рублей в пределах торговой наценки.
  3. Покупатель неделю назад приобрел стиральную машину, стоимость которой составила 15 000 рублей. По прошествии 7 дней машина сломалась. Потребитель принес товар в магазин, где была проведена экспертиза. Специалист вынес решение, что стиральная машина подлежит ремонту. Согласно договору на реализацию услуг по гарантийному обслуживанию, изготовитель предоставил вес необходимые материалы для ремонта, общей стоимостью 9000 рублей. Помимо этого, продавец также понес дополнительные расходы, размеров 2400 рублей.

Возможно вам так же будет интересно узнать о статье 32 закона о защите прав потребителей.

В данной статье указана ст 25 о законе прав потребителей.

Так же можно ознакомиться со ст 28 закона о защите прав потребителей.

Интересно и самое главное важно изучить содержание ст 18 закона о защите прав потребителей, ведь именно данная статья и относится к рассматриваемому вопросу.

При рассмотрении статьи 21 Закона о защите прав потребителей, каждый человек сможет вернуть некачественную продукцию и получить взамен новую. Кроме этого, за покупателем закрепляется право требовать проведение диагностики нового товара, чтобы окончательно убедиться в его качественных характеристиках. За все это должен будет расплатиться изготовитель.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх