Статья 16 закона о защите прав потребителей – ст ФЗ

92 09.10.2019 3 мин.

При покупке определенного товара никто не застрахован от того, он окажется некачественным. Такие ситуации случаются постоянно в повседневной жизни. Что делать в таком случае? Конечно, нужно постараться решить все мирным путем. Если сделать этого не удается, то можно потребовать выплатить неустойку за причиненный ущерб. Но на практике это не всегда выполнимо. А происходит это все потом, что потребитель не хорошо ознакомлен со своими правами, которые прописаны в статье 16 закона о защите прав потребителя.

Суть статьи

Все условия, прописанные в соглашении, которые идее в разрез с правами потребителя, признаются недействительными. Когда в ходе исполнения соглашения, защемляющего права потребителя, он понес финансовые потери, то они в обязательном порядке должны быть ему возмещены, причем в полном объеме. Про неустойку по закону о защите прав потребителей узнайте тут.

Потребитель не обязан при покупке определенного товара приобретать другой. Все убытки, которые он понесет по причине защемления его права на свободную покупку товаров, должны быть выплачены продавцом в полном объеме. Статья запрещает удовлетворять требования потребителя, когда он желает обменять некачественный товар, у которого гарантийный срок уже истек.

 законом о защите прав потребителейВ данной статье можно подробно ознакомиться с законом о защите прав потребителей.

Для тех кто хочет более подробно ознакомится с содержанием ст 32 ФЗ о защите прав потребителей, стоит прочесть данную статью.

Всё про ст 25 ФЗ о защите прав потребителя, можно найти здесь: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/korporativnoe/statya-25-zakona-o-zashhite-prav-potrebitelej.html

Продавец не имеет права противоречить потребителю и без его разрешения выполнять дополнительные работы за плату. За потребителем сохраняется право отказаться от оплаты оказываемых работ. А если оплата уже произошла, то он может потребовать вернуть ему уплаченную сумму. Если потребитель желает воспользоваться дополнительными услугами или приобрести дополнительный товар, то оплата за это должна быть оформлена продавцом в письменной форме, если ничто другое не предусмотрено федеральным законом. Про закон о защите прав потребителей о навязывании услуг расскажет эта ссылка.

На видео-статья 16 закона о защите прав потребителей:

Возможно вам так же будет интересно узнать про статью 28 о защите прав потребителей.

Узнать больше о содержании статьи 18 закона РФ о защите прав потребителей, можно здесь.

Примеры

В судебной практике имеется большое количество примеров, регламентируемых нынешней статьей:

Пример №1: Гражданин В решил купить себе машину. Он обратился в один из проверенных автосалонов города. После того, как он определился с выбором, представитель автосалона предположил заняться оформлением документацией. В результате этого он сообщил клиенту, что при покупке данного автомобиля необходимо обязательно приобрести полис Каско. Гражданин не хотел этого делать, поэтому решил обратиться в другой автосалон. В рассматриваемом примере просматривается явное нарушение прав потребителя, так как ему в дополнении с основной покупкой предлагают еще приобретение дополнительной услуги, а это противоречит статье 16.

Пример 2: Женщина решила установить дверь у себя в доме. Она обратилась в специальную фирму, где ей было предложено вместе с установкой двери приобрести домофон. В противном случае монтаж двери невозможен. Об этом условии женщине сообщили уже после того, как она внесла 50% предоплату. Она обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила расторгнуть соглашение между ней и фирмой, а также выплатить всю сумму неустойки. На основании представленных доказательств суд вынес решение в пользу истца.

Пример № 3: Женщина через интернет-магазин решила заказать себя сумочку. После заполнения всех данных, она получила свой товар на почте, но когда стала оплачивать, то ей сказали несколько иную сумму, большую, чем предполагалось. Оказалось, что при выборе данной модели сумочки необходимо было купить еще кошелек. Женщина заплатила, но после того, как она снова зашла в интернете на страницу с заказом, то обнаружила, что об этом условии нигде не обозначено. Она написала предпринимателю и попросила вернуть ее деньги в обмен на их товар. Но никакого ответа так и не получила. После женщина обратилась в суд, где ей удалось доказать свою правоту. В результате интернет-магазин вынужден был вернуть ей потраченную сумму, а также возместить причиненный ущерб.

Рассмотренные примеры позволяют наглядно убедиться в том, что права человека, как потребителя, постоянно ущемляют. Каждый предприниматель или продавец, зная как связаны права и обязанности граждан, желает получить с клиента как можно больше денег, заставляя его приобретать совершенно не нужные товары. Чтобы таких ситуаций становилось меньше, необходимо, чтоб каждый человек тщательно изучил свои права, которые регламентируются статьей 16 закона о защите прав потребителя. Как вернуть страховку после выплаты кредита расскажет этот материал.

Помогла статья? Оцените её:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх